![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
МЕДИАМАГНАТ ![]() Группа: Смотрители Сообщений: 1,915 Регистрация: 17.1.2008 Пользователь №: 8 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ведущая новостей на канале РОССИЯ Анна Титова,
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 38 ) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
МЕДИАМАГНАТ ![]() Группа: Администрация Сообщений: 12,709 Регистрация: 8.4.2008 Из: Москва Пользователь №: 261 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Буду ждать Вашего ответа.
Спасибо, что поддерживаете тему в форуме. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 35 ) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Продюсер телеканала ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 498 Регистрация: 7.6.2008 Из: Западная Сибирь Пользователь №: 1,063 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Буду ждать Вашего ответа. Спасибо, что поддерживаете тему в форуме. "...твоя улыбка..." (окончание) Тайну улыбки Джоконды пытались разгадать многие светлые умы на протяжении столетий. Известно, что Фёдор Михайлович Достоевский часами находился в Лувре возле портрета "Мона Лиза". И его (как многих других) сильно волновало живописное творение великого Леонардо да Винчи. В своём страстном стремлении проникнуть в суть картины, созданной выдающимся Мастером эпохи Возрождения, и разгадать секрет улыбки Джоконды, Достоевский доходил до исступления, буквально до слёз. Но однажды он вышел из зала в умиротворённом состоянии и тихо сказал, что улыбка Моны Лизы - это улыбка матери. Наверное, следует признать, что шедевры такого художественного и общечеловеческого зачения, как портрет Джоконды, врядли могут исчерпать свою тайну какой-либо одной из версий. И всё же вывод, к которому пришёл великий русский писатель, представляется мне наиболее вероятным и убедительным. В пользу этой версии может служить несколько характерных особенностей картины. ПЕРВОЕ. Возникает ощущение, будто Мастер, работая над портретом, не стремился найти в образе Джоконды какие-либо соответствия тем или иным "стандартам красоты". Мона Лиза просто прекрасна. В то же время, изображение женщины, лишено признаков эротичной привлекательности (что обычно присутствует на картинах мастеров, изображающих очаровательных современниц и,уж тем более, на полотнах, посвящённых сюжетам аллегорическим). Образ Джоконды - очень человечен и , одновременно, он несёт в себе некую "печать" святости. Для нас, русских, это ощущение усиливается от того, что портрет написан не на полотне, а на деревянной доске, размером 77#53 см. Он может восприниматься почти как икона. Но, конечно же, это не икона, а живописный портрет человека. ВТОРОЕ. По одной из наиболее вероятных версий, "моделью" для художника была Мона Лиза дель Джокондо (в девичестве Лиза Джерардини). Женщина была замужем. У неё уже были дети. И по ряду признаков, в том числе по особенностям одежды, можно сделать вывод, что Мона Лиза вновь готовилась стать мамой. ТРЕТЬЕ. Нелепая и глупая версия, будто Леонардо да Винчи изобразил на картине самого себя (иными словами, написал некий "извращённый" автопортрет) на деле несёт в себе рациональное зерно. В стремлении средствами живописца философски осмыслить тему материнства Леонардо да Винчи, скорее, попытался показать некий глобальный образ-обобщение. Джоконда - это и конкретная женщина - Мона Лиза, и в то же время - мать каждого человека, живущего или жившего на Земле. В том числе, она и некий образ матери самого Леонардо(поэтому в чём-то похожа на него). Мама - это связующее звено между предшествующим, нынешним и грядущим поколениями. Она несёт и передаёт в себе информацию, идентифицирующую людей, связанных между собой родственными узами. Каждый из нас, кто способен воспринимать и кто несёт в себе память о собственной матери (на сознательном или подсознательном уровне) в улыбке Джоконды улавливает, видит улыбку собственной матери. Именно это качество делает портрет "Мона Лиза" близким каждому из нас. ЧЕТВЁРТОЕ. Портрет, созданный Леонардо да Винчи имеет характер философского планетарного обобщения(об этом может свидетельствовать изображение странного, почти фантастического горного пейзажа в левом от Джоконды верхнем углу). Да Винчи работал над картиной несколько лет (1503-1505 г.г.). И тем не менее, картина может восприниматься как незавершённая. Справа, в верхней части, изображение выглядит размытым, неясным, как бы. недорисованным. Смею предположить, что да Винчи сознательно оставил часть изображения в подобном виде. Тем саимым, он хотел языком живописной метафоры сказать, что материнство - это связующее звено между зримым настоящим и неопределённым, неясным будущим. ПЯТОЕ. Вместо вывода. Портрет "Мона Лиза", созданный великим художником эпохи Возрождения, истинным мыслителем и гуманистом Леонардо да Винчи являет собой философское обобщение, художественную метафору планетарного масштаба. Картина отражает тему МАТЕРИНСТВА. По сути - это ГИМН ВЕЛИКОМУ И ПРЕКРАСНОМУ ТАИНСТВУ МАТЕРИНСТВА и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Уж не знаю, уважаемый ZHORES, как скоро нам представится замечательная возможность порадоваться на улыбку очаровательной Анны Титовой в "свежем" эфире, но даже то, что нам удалось "поднакопить" в теме, позволяет определённым образом прикоснуться к теме улыбки. Кстати, мне особенно нравится подборка, подготовленных Вами капсов за 10 октября. Как бы то ни было, а в одном я убеждён твёрдо: ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! -------------------- Подарки: (Всего подарков: 12 ) |
|
|
![]() ![]() |
Сейчас: 21.6.2025, 0:20 |